
Обслуживание холодильного оборудования
Техническое обслуживание холодильного оборудования проводится либо при наличии на это эксплуатационных требований, либо по инициативе заказчика. Компании, специализирующиеся на этом, ведут работу со всеми видами холодильного оборудования – от обычных бытовых холодильников до промышленных холодильных камер. Своевременное и регулярное обслуживание способно вовремя выявить имеющиеся неполадки, устранять их и поддерживать работу холодильной техники на высоком уровне. Указанные действия продлят бесперебойную работу агрегатов и сэкономят бюджет предприятий.
Информация об услуге
Обслуживание производят через определенные промежутки времени, поэтому данные мероприятия плановые. Направленность, время и список работ зависят от многих факторов. Сюда входит вид агрегата, его техническое состояние, интенсивность эксплуатации.
Предназначение мероприятий заключается, в первую очередь, в осмотрах, которые происходят периодически, ремонте и быстром устранении неисправностей.
Холодильное оборудование имеет сложную конструкцию, поэтому доверять техобслуживание следует только профессионалам, которые не только грамотно проведут все работы, но и проконсультируют по вопросам эксплуатации и недопущения вероятных поломок.
Разновидности технического обслуживания
- Разовое. Проводится непосредственно перед запуском техники или после него, то есть при вводе в использование.
- Сезонное. Необходимо для тех агрегатов, которые применяются при определенных погодных условиях. Регулярность такого техобслуживания устанавливается производителем.
- Плановое. Оптимальный вариант, так как предполагает выявление неисправностей заранее. Частота процедур от 1 до 3 раз в месяц.
Цена на техобслуживание рассчитывается персонально исходя из мощности, условий эксплуатации, технического состояния и численности агрегатов.
Что включает в себя профилактика холодильной техники ресторана
Сервисное обслуживание оборудования состоит из перечня следующих работ:
- Внешний осмотр агрегатов на выявление повреждений на корпусе, полученных механическим путем, проверку внутреннего объема и соответствуют ли условия эксплуатации правилам техники безопасности.
- Проверку комплектации, надежности креплений и заземления.
- Контроль приборов автоматики.
- Ревизию общего состояния техники на наличие повреждений или неисправностей.
- Проверку режима эксплуатации техники.
- Очистку оборудования от пыли и грязи посредством продувки воздухом, горячим паром или кипящими кислотами.
- Проверку системы на герметичность и дальнейшая диагностика неисправностей.
- Проверку температур нагнетания и всасывания.
- Дозаправку фреоном.
- Замену тепловых элементов.
- Подтяжку вентиляторных ремней, креплений и приводов.
- Ревизию креплений трубопроводов и их обтяжка.
- Замену или контроль фильтров-осушителей.
- Если оборудование отключается часто, то проводится проверка компрессора, а также масляного фильтра.
- Устранение утечек масла или хладагента, а также неисправностей, вызывающих сильных шум при работе устройства.
- Дополнительную заправку масла в компрессор или полная замена масла.
- Настройку протекции от связанных с риском режимов работы.
После проведения мероприятий делается отметка в учетном журнале о проведенных работах. Если в ходе проверки были выявлены неисправности, их тут же чинят.
Техническое обслуживание также может включать и дополнительный инструктаж для работников предприятия правилам эксплуатации. Само мероприятие должно быть грамотным и своевременным. Тогда холодильное оборудование будет работать бесперебойно и максимально долго.